Размеры:
Размах - 9918 мм
Длина - 8941 мм
Высота - 2692 мм
Площадь крыла - 16,22 кв.м
Силовая установка - 12-цилиндровый типа обратное V рядный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz
Вооружение:
Два синхронизированых 13 мм пулемета MG 131 над двигателем с боекомплектом по 300 патронов на ствол
Одна 20 мм мотор-пушка MG 151/20 с 200 снарядами и две подкpыльевые MG 151/20 со 120 снарядами на ствол
Вес:
Сухой - 2676 кг
взлетный - 3153 кг
максимальный взлетный - 3402 кг
Летные данные:
Максимальная скорость:
на уровне моря - 544 км/ч
7000 м - 623 км/ч
Набор 5800 м - 6 минут
Потолок:
практический - 11735 м
максимальный - 12116 м
Дальность:
724 км при 531 км/ч на 5800 м
990 км при 418 км/ч на 5800 м
Размеры:
Размах - 9918 мм
Длина - 8941 мм
Высота - 2591 мм
Площадь крыла - 16,22 кв.м.
Силовая установка - 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 605 ASCM/DCM мощностью 1550 лс
Вооружение:
Две синхронизированые 15 мм пушки MG 151/15 над двигателем
Одна 30 мм мотор-пушка MK 103 или МК 108
Вес максимальный взлетный - 3402 кг
Летные данные:
Максимальная скорость:
на уровне моря - 607 км/ч
на 6000 м - 727 км/ч
Время набора высоты:
5000 м - 3 минуты
10000 м - 6,7 минуты
Практический потолок - 12 500 м
Дальность - 587 км
Продолжительность полета - 50 минут
Пилот |
Дата рождения |
Дата смерти |
Части |
Hаграды |
Сбитые |
---|---|---|---|---|---|
м-р Хорст Адамейт |
08.08.12 |
02.08.44 |
JG 54 |
РК+ДЛ |
166 |
п/п-к Генрих Бер |
25.03.13 |
28.04.57 |
JG 51, 77, 1, 3 |
РК+М |
220 |
п/п-к Герхард Баркхорн |
20.03.19 |
|
JG 2, 52, 6, JV 44 |
РК+М |
301 |
м-р Вильгельм Батц |
21.05.16 |
|
JG 52 |
РК+ДЛ |
237 |
об-лт Ганс Байссвенгер |
08.11.16 |
06.03.43 |
JG 54 |
РК+ДЛ |
152 |
к-н Курт Г.Ф. Брэндле |
19.11.12 |
03.11.43 |
JG 53, 3 |
РК |
180 |
к-н Иоахим Брендель |
27.04.21 |
|
JG 52, 51 |
РК+ДЛ |
189 |
л-т Петер Дютманн |
23.05.23 |
|
JG 52 |
РК |
152 |
м-р Генрих Эхлер |
14.09.17 |
04.04.45 |
JG 77, 5, 7 |
РК+ДЛ |
204 |
ген.м-р Гордон Голлоб |
16.06.12 |
|
JG 3, 77 |
РК+Бр |
150 |
п-к Герман Граф |
24.10.12 |
|
JG 52, Jgr 50, JG 11 |
РК+Бр |
211 |
м-р Антон Хакль |
25.03.15 |
|
JG 77, 11, 26, 300 |
РК+М |
190 |
обл-т Антон Хафнер |
02.06.18 |
17.10.44 |
JG 51 |
РК+ДЛ |
204 |
м-р Эрих Хартман |
19.04.22 |
|
JG 52 |
РК+Бр |
352 |
об-лт Гюнтер Иостен |
07.11.21 |
|
JG 52 |
--- |
178 |
к-н Йоахим Киршнеер |
07.06.20 |
17.12.43 |
JG 3, 27 |
РК+ДЛ |
188 |
об-лт Отто Киттель |
21.02.17 |
14.02.45 |
JG 54 |
РК+М |
267 |
к-н Вальтер Крупински |
11.11.20 |
|
JG 52, 11, 26, JV 44 |
РК+ДЛ |
197 |
к-н Эмиль Ланг |
14.01.09 |
03.09.44 |
JG 54, 26 |
РК+ДЛ |
173 |
к-н Гельмут Липферт |
06.08.16 |
|
JG 52, 53 |
РК |
203 |
к-н Ганс Иоахим Марсель |
13.12.19 |
30.09.42 |
JG 27 |
РК+Бр |
158 |
м-р Вальтер Hовотны |
07.12.20 |
08.11.44 |
JG 54, отр."Novotny" |
РК+Бр |
258 |
п/п-к Ганс Филипп |
17.03.17 |
08.10.43 |
JG 54, 1 |
РК+М |
206 |
м-р Гюнтер Ралль |
10.03.18 |
|
JG 52, 11, 300 |
РК+М |
275 |
об-лт Эрнст В. Райнерт |
02.02.19 |
|
JG 77, 27, 7 |
РК+М |
174 |
м-р Эрих Рудорфер |
01.11.17 |
|
JG 2, 54, 7 |
РК+ДЛ |
222 |
к-н Гюнтер Шак |
12.11.17 |
|
JG 51, 3 |
РК+ДЛ |
174 |
к-н Гейнц Шмидт |
10.04.20 |
05.09.43 |
JG 52 |
РК+ДЛ |
173 |
обл-т Вальтер Шук |
30.07.14 |
|
JG 5, 7 |
РК+ДЛ |
206 |
п/п-к Иоган Штайнхофф |
15.09.13 |
|
JG 52, 77, 7, JV 44 |
РК+М |
176 |
к-н Макс Штотц |
13.02.12 |
|
JG 54 |
РК+ДЛ |
189 |
к-н Генрих Штурм |
? |
22.12.44 |
JG 52 |
РК |
158 |
обл-т Герхард Тубен |
22.02.22 |
|
JG 3, 54 |
--- |
157 |
м-р Теодор Вайссенбургер |
21.12.14 |
10.06.50 |
JG 77, 5, 7 |
РК+ДЛ |
208 |
п-к Вольф-Дитрих Вильке |
11.03.13 |
23.03.44 |
JG 53, 3, 1 |
РК+М |
162 |
Примечание: РК - рыцарский крест, ДЛ - дубовые листья, М - мечи, Бр - бриллианты. Если в графе "дата смерти" не стоит цифр, то на момент выпуска этого издания пилот еще был жив.
(Надо отметить, что число побед, приписываемое асам Luftwaffe, несколько спорно. У них применялась своеобразная система за сбитый истребитель пилот получал 1 марку (Mark = отметку), рисуемую, как правило, на киле; за многомоторный бомбаpдиpовщик 5 марок, и.т.д. Главным основанием для нанесения отметки являлась пленка фотокинопулемета, зафиксировавшая попадания в жизненно важные узлы цели: двигатель, кабину. Однако в советских ВВС есть примеры, когда самолет возвращался с задания буквально весь в пробоинах и через несколько часов снова уходил в бой. Судите теперь сами. - прим. ред.)