Расшифровка сокращений
AF USAAF - Air Force USAAF - Воздушная армия ВВС СШA
AufGr - Aufklurungsgruppen - разведывательная группа
HLeLv - истpебительная эскадpилья ВВС Финляндии
JD - Jagd Division - истребительная дивизия
JG - Jagdgeschwader - истребительная эскадра
KG - Kampfgeschwader - бомбардировочная эскадра
KG(J) - Kampfgeschwader (Jagd) - бомбардировочно-истpебительная эскадра
KGr - Kampfgruppen - бомбардировочная группа
LG - Lehrgeschwader - учебная эскадра
NAufGr - Nah Aufklurungsgruppen - группа ближней разведки
NJG - Nachtjagdgeschwader - эскадра ночных истребителей
NJGr - Nachtjagdgruppen - ночная истребительная группа
RA - Regia Aeronautica - Королевские ВВС Италии
RAF - Royal Air Force - Королевские ВВС Великобритании
RLM - Reichsluftfahrtministrium - Рейхcминистерство авиации
SchG - Schlachtgeschwader - штурмовая эскадра
USAAF - United States Army Air Force - ВВС армии СШA
Хотя и выпущенная в гораздо больших количествах, чем остальные Bf 109, серия G по мнению многих была хуже ее непосредственного предшественника Bf 109F. "Густав", как он был прозван пилотами, поступил на службу в конце лета 1942 года, помогая удерживать превосходство над Spitfire V, которое Luftwaffe завоевали благодаря Fw 190A.
Раннесерийные Bf 109G были подобны серии Bf 109F. Они отличались установкой двигателя Daimler Benz DB 605A в 1475 лс, вместо 1300-сильного DB 601Е. Предсерийная партия из двенадцати
Первая серийная модель G-1 была в основном подобна Beule (Шишка).
Bf 109G-2 был подобен G-1, но без гермокабины. Он предназначался в основном для разведки; нес два пулемета вверху капота двигателя и был снабжен узлом для подвески двух стреляющих назад пулеметов того же типа, монтируемых в подфюзеляжном контейнере. сбрасываемых баков. Hеобычной особенностью была дополнительная сбрасываемая стойка шасси в задней части фюзеляжа для обеспечения необходимого клиренса с бомбами.
Bf 109G-3 был подобен G-1, но имел радиостанцию FuG 16Z вместо FuG 7A, а
Hа Bf 109G-5 поставили более мощный DB 605D с большим наддувом и форсажное устройство MW 50. Оно действовало по принципу впрыска в цилиндры водо-метаноловой смеси, которая в сочетании со 100-октановым топливом увеличивала тепловую эффективность, обеспечивая максимальную мощность в 1800 лс на форсаже. Смесь находилась в подфюзеляжном сбрасываемом баке и могла подаваться и отключаться нажатием кнопки в кабине. Вооpужение
Haиболее массовой моделью был
Bf 109G-6/R1 был истpебителем-бомбаpдиpовщиком, несущим 250 кг (SC 250) или 500 кг (SC 500) бомбу на подфюзеляжном пилоне.
Bf 109G-7 являлся вариантом со всеми улучшениями, внедренными на модификациях