Расшифровка сокращений

 

Хотя и выпущенная в гораздо больших количествах, чем остальные Bf 109, серия G по мнению многих была хуже ее непосредственного предшественника     Bf 109F. "Густав", как он был прозван пилотами, поступил на службу в конце лета 1942 года, помогая удерживать превосходство над Spitfire V, которое Luftwaffe завоевали благодаря Fw 190A.

Раннесерийные Bf 109G были подобны серии Bf 109F. Они отличались установкой двигателя Daimler Benz DB 605A в 1475 лс, вместо 1300-сильного DB 601Е. Предсерийная партия из двенадцати Bf 109G-0 была выпущена по стандарту Bf 109G, но поскольку DB 605 в достаточном количестве не имелось, на нее поставили DB 601Е. Вооpужение состояло из двух 7,9 мм пулеметов MG 17 и 20 мм мотор-пушки MG 151/20 в развале цилиндров. Bf 109G-0 отличался также некоторым усилением конструкции и имел гермокабину.

Первая серийная модель G-1 была в основном подобна G-0, но с мотором DB 605A-1 (1475 лс) и форсажным устройством GМ 1 (система впрыска закиси азота для повышения мощности на высоте). Hа Bf 109G-1/Trop установили тропические фильтры и два 13 мм пулемета MG 131 вместо MG 17. Эти пулеметы нуждались в больших обтекателях над блоками кожухов, которые стали для Bf 109G причиной другого прозвища     Beule (Шишка).

Bf 109G-2 был подобен G-1, но без гермокабины. Он предназначался в основном для разведки; нес два пулемета вверху капота двигателя и был снабжен узлом для подвески двух стреляющих назад пулеметов того же типа, монтируемых в подфюзеляжном контейнере. Bf 109G-2/R1 был истpебителем-бомбаpдиpовщиком с узлами подфюзеляжной подвески бомб и подкрыльевой     сбрасываемых баков. Hеобычной особенностью была дополнительная сбрасываемая стойка шасси в задней части фюзеляжа для обеспечения необходимого клиренса с бомбами.

Bf 109G-3 был подобен G-1, но имел радиостанцию FuG 16Z вместо FuG 7A, а G-4 являлся негерметизированым вариантом G-3.

Bf 109G-5 поставили более мощный DB 605D с большим наддувом и форсажное устройство MW 50. Оно действовало по принципу впрыска в цилиндры водо-метаноловой смеси, которая в сочетании со 100-октановым топливом увеличивала тепловую эффективность, обеспечивая максимальную мощность в 1800 лс на форсаже. Смесь находилась в подфюзеляжном сбрасываемом баке и могла подаваться и отключаться нажатием кнопки в кабине. Вооpужение Bf 109G-5 было стандартизировано: два 13 мм пулемета MG 131 и 20 мм мотор-пушка MG 151/20. На Bf 109G-5 были внедрены более высокие деревянные киль и руль поворота плюс удлиненная стойка хвостового колеса, с которой надеялись избавиться от рыскания самолета на взлете. Чтобы воспрепятствовать утяжелению по сравнению со стандартной дюралевой конструкцией была пересмотрена конструкция кронштейна под маслобак.

Haиболее массовой моделью был Bf 109G-6, который мог оснащаться двигателями DB 605AM, AS, ASB, ASD или ASM. Вооpужение включало два MG 131, установленую в развале цилиндров 30 мм мотор-пушку MК 108 и две подкрыльевые пушки MG 151/20 калибра 20 мм. Эта комбинация тяжелого вооружения была очень эффективна против бомбаpдиpовщиков, но оказывала устрашающий эффект на маневренные качества. Bf 109G-6/U4 мог нести две 30 мм пушки MK 108 под крыльями вместо MG 151/20, а G-6/U4N имел специальную вращающуюся антенную решетку, закрытую под прозрачным фонарем кабины.

Bf 109G-6/R1 был истpебителем-бомбаpдиpовщиком, несущим 250 кг (SC 250) или 500 кг (SC 500) бомбу на подфюзеляжном пилоне. G-6/R2 нес под крыльми вместо пушечных гондол трубчатые направляющие для 210 мм ракет WGr 21 Dodel. Вариант G-6/R2 Trop был оборудован тропическими фильтрами.

Bf 109G-7 являлся вариантом со всеми улучшениями, внедренными на модификациях G-6, но в серию он запущен не был ввиду появления более быстрого G-10.

 

Hosted by uCoz