Использование "Густавов" за рубежом                                                                                                   
 

Болгария

    В 6-й истpебительный полк Царских ВВС Болгарии в Карлово поставили 145 Bf 109G. Их использовали при обороне Софии в апреле 1944 года.

Хорватия

    В ВВС Хорватии было поставлено небольшое число Bf 109G-10. Также в составе немецкой JG 52 существовало в качестве 15 штаффеля хорватское подразделение.

Чехословакия

В Словакию, где планировалось развернуть собственное производство истpебителей, из Германии поступило 15 Bf 109G. Завод Avia в Праге-Каковицах по лицензии должен был выпускать Bf 109G-14, но до отступления немцев из Словакии самолеты закончены не были. Вслед за возрождением Чехословацкого государства сборка Bf 109G-14 в Каковицах под обозначением С-10 была продолжена. Также были собраны две машины учебного двухместного варианта, обозначенные Avia С-110. Одноместный и двухместный варианты поступили на службу в ВВС Чехословакии соответственно как S-99 и CS-99, но отсутствие моторов DB 605 помешало их серийному выпуску. Альтернативой, имевшейся в достаточном количестве, стал 1350-сильный Jumo 211F, но он требовал переделки моторамы и широколопастного винта. Самолет с этим мотором, названный С-210 Мezec (Осел), имел тяжелое управление, а его взлетно-посадочные характеристики были отвратительными. Тем не менее, машина под обозначением S-199 поступила на службу в ВВС Чехословакии, как и ее двухместный учебный вариант CS-199. В марте 1949 несколько С-210 были проданы Израилю для использования против ВВС Египта. Spitfire и Bf 109 встретились еще раз, и израильтяне остались весьма недовольны своим приобретением. Hесмотря на отвратительные летные данные, S-199 и CS-199 оставались в частях Чешской национальной гвардии до 1957 года.

Финляндия

    В течение 1943-44 годов Финляндии были переданы 30 Bf 109G-2 и 132 G-6. Первой получила самолеты элитная HLeLv 34 под командованием майора Эйно Лууканена, базировавшаяся в Утти. До конца августа 1944, потеряв 11 пилотов и 22 самолета, часть записала 270 побед. В число асов входили Юутулайнен (92 победы), Хассе Винд (78), Эйно Лууканен (54), Лектоваара (44), Пухакка (43) и Туоминен (43). К сентябрю 1944 все финские истpебительные части были вооpужены Bf 109G, включая несколько G-14, захваченых у Luftwaffe во время их отступления. Эти машины служили до их замены истpебителями Vampire в 1952 году.

Венгрия

    В целом Королевским ВВС Венгрии поставили 59 самолетов немецкого производства и около 700 Bf 109 собственного выпуска. Машины национального производства были собраны на фабрике в Гьере и Hungarian Wagonwerke в Будапеште. Первыми получили истребитель Мессершмитта эскадpильи 5/1 и 5/2 из истpебительной группы 5/I. В ноябре 1943 эскадpилья 5/1 была отправлена в СССР, а 5/2 переименована в 102 отдельную истpебительную эскадpилью. В июне 1944 ее развернули в 101 авиагруппу из двух эскадpилий и направили в ПВО Венгрии под командованием подполковника Аладора Геппеса. Эта часть, известная как "Группа Пума", была позднее развернута в полк из шести эскадpилий. С весны 1945 венгерские истpебительные части переключили с перехвата бомбаpдиpовщиков на штурмовку советских войск. К концу марта 1945 они отступили в Австрию, а с апреля недостаток топлива препятствовал их дальнейшим операциям.

Румыния

    В Румынию экспортировали 70 Густавов (в основном G-8), но к началу 1944 их боеспособность была крайне низка и они не могли эффективно противостоять силам Союзников. Заводом IAR в Брашове, перед тем как его уничтожили бомбаpдиpовщики Союзников, также были выпущены 16 Bf 109G.

Испания

    ВВС Испании могут заявить, что они действовали на Bf 109 дольше любой другой страны. Bf 109В получили боевое крещение в Испании в марте 1937, а HA.1112-M1L находились в ВВС, правда во второй линии, еще в начале 60- х. За время II Мировой войны в Испанию было поставлено 45 Bf 109В (испанское обозначение С-4), 15 Bf 109Е (С-5), 10 Bf 109F (С-10) и 25 Bf 109G (С-12). (Эти цифры включают лишь самолеты, проданные испанскому правительству. Всего в испанской войне принимало участие большее количество машин ранних типов в составе немецкого "Легиона Кондор" - прим СП) К концу войны 25 планеров Bf 109G были оснащены 1300-сильными двигателями Hispano-Suiza 12Z 89. Первый самолет, обозначенный HA.1109-J1L, впервые взлетел 02.03.45. Первым действительно испанским вариантом стал взлетевший в марте 1951 года HA.1109-К1L. Он отличался более надежным двигателем Hispano-Suiza 12Z 17, с которым выпустили около 200 самолетов. HA.1010-К1L образца 1953 года был двухместным в учебно-тренировочным вариантом, а HA.1112-К1L оснащался смешаным ракетно-пушечным вооpужением. После прекращения поставок двигателей Hispano-Suiza, дальнейшие варианты использовали Rolls-Royce Merlin, но они выходят за рамки данного выпуска.

Швейцария

    ВВС Швейцарии в обмен за уничтожение оснащенного новым радаром ночного истpебителя Bf 110G-4/R7, который ошибочно приземлился 28.04.44 возле Дабендорфа, получили 12 Bf 109G-6. Поступив в Fliegerkompagnie 7 они получили номера от J-701 до -712 включительно. Еще 2 самолета того же типа, по ошибке попавшие в швейцарское воздушное пространство, были реквизированы и получили номера J-713 и J-714. Все они прослужили недолго, так как редко были боеспособны ввиду отсутствия соответствующего технического обслуживания.

Hosted by uCoz